Распечатать Страница

Лаборатория неживой природы.

i (12)“ Люди, научившиеся…наблюдениям и опытам, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел…” К.Е.Тимирязев.

Психологами доказано, что у детей первых семи лет жизни наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Следовательно, педагогический процесс в детском саду в основном строится на методах наглядных и практических. Особенно важен этот принцип при осуществлении естественно — научного и экологического образования.

Чтобы педагогический процесс был эффективным, в нашей  лаборатории в работе с детьми большое внимание уделяется проведению наблюдений и экспериментов с объектами неживой природы. Было решено назвать  лабораторию «Неживая природа». Наша работа преследует цели и задачи, которые и решаются в процессе исследовательской деятельности с детьми. Работают в лаборатории воспитатели подготовительной  группы «Одуванчики» Гредюшко В.К., Ржеусская А.И. и  воспитатель  средней  группы «Ромашки» Дрозд Е.Г. и главные участники воспитанники этих  групп.

Цели:

  • Развитие у детей познавательного интереса.
  • Повышение интереса к исследовательской деятельности.
  • Формирование основ научного мировоззрения.

Задачи:

  • Развитие навыков проведения лабораторных работ.
  • Развитие представлений о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
  • Установление связи между живой и неживой природой.
  • Приобретение способностей самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы.
  • Развитие социальных навыков: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать свою правоту.
  • Воспитание бережного отношения к природе.

На первом совместном  мероприятии  «Неизведанное  рядом» », с помощью занимательных опытов, экспериментов побуждали детей к самостоятельному поиску причин, способов, действий, проявления творчества. Дети с огромным удовольствием проводили  опыты с молоком  и красителями, с лимонной  водой и бумагой. Дети  рассуждали, почему рисунок  лимонной  водой  проявляется, а краситель расплывается  в молоке  радужными  кругами.  Такие опыты чем-то напоминают ребятам фокусы, они необычны, а главное —  ребята всё проделывают сами. Дети учатся задавать вопросы: «Как это сделать?», обращаться с просьбами: «Давайте сделаем так», «Давайте посмотрим, что будет, если», сравнивать два состояния одного и того же объекта и находить не только разницу, но и сходство.

На  следующем  мероприятии   ребят  встречала  хозяйка  медной  горы  и  поведала  о  своих богатствах. Воспитанникам пришлось  отгадать  загадку  о  каменном  угле. Познакомились дети со свойствами каменного угля: имеет чёрный или бурый цвет, твёрдый, от удара рассыпается на куски, пачкается, бугристый, как дерево, тяжёлый, тонет в воде, не растворяется в воде и ни в какой из жидкостей. Смогли  рассмотреть уголь  через лупу, провели  опыт с водой, убедились, что каменный  уголь  тяжелый и не  окрашивает  воду.

Главное достоинство экспериментов, которые мы  проводим в своей лаборатории, заключается в том, что они дают детям реальные представления о разных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения. В завершении хотелось бы напомнить одну древнюю китайскую пословицу:
«Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму».
Только через действие ребёнок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём.

ф1

 

 

ф4
ф6

 

              Воспитатель:  Гредюшко  Валентина Казимировна

Постоянная ссылка на это сообщение: https://dou15zeya.ru/?page_id=908