«

»

Сен 07

Распечатать Запись

«В стране цветов»

1332914624_mqaexxsnteg0t97«Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям».

Народная мудрость

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы это не только красота, но и часть живой природы

Насколько бедны, оказались бы мы, не будь на земле цветов. При ознакомлении детей с природой мы, взрослые, стремимся дать образец гуманного отношения ко всему живому, чтобы ребенок понимал, что у каждого объекта есть свое место в природе и свое назначение. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.

Мир цветов таинственен и чудесен, и этот мир любят все: и старые, и малые. Народная мудрость гласит: «Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям». Нередко цветы «растут» на страницах книг, картин, и это пробуждает в нашей душе чувство красоты.

В рамках летне-оздоровительной компании в средней  группе « Маргаритки» прошла неделя под названием  «В стране цветов». Цель этой работы: научить детей любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что Земля не сможет существовать без растений.

 Большую роль в пополнении экологических знаний детей о цветах играли  дидактические игры. В утренние и вечерние часы проводила с детьми игры «Собери цветы в вазу», «Найди по описанию», «Четвертый лишний», «Садовник», «Я знаю пять названий цветов», «Разрезные картинки» и другие.

 Проведенный цикл наблюдений за цветами,  расширил знания у детей о садовых цветах, обогатился их сенсорный опыт. Воспитанники наблюдали за цветением растений, узнавали, что  необходимо для их роста. Наблюдения дополнялись просмотром видеофильмов, картин, иллюстраций, прослушиванием музыки, чтением художественной литературы, в результате чего происходила первоначальная оценка детьми деятельности взрослых, общение с представителями растительного мира, эстетическое наслаждение красотой природы.

Дети рисовали «Бал цветов» (нетрадиционная техника),  делали коллективную аппликацию «Цветочная поляна».

Итогом недели стал праздник «Бал цветов». Нашим детям Фея цветов прислала приглашение на бал. На него дети должны прийти в костюмах цветов.  Представляя себя ввиде цветка, каждый ребенок рассказал об его особенностях. На балу звучала  музыка, песни о цветах, танцы, игры.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие тёплые костры.

 

1 4DSC06513

 

 

 

 

 

Постоянная ссылка на это сообщение: https://dou15zeya.ru/?p=1492