«

»

Мар 06

Распечатать Запись

Волшебный магнит

Мир вокруг нас удивителен и бесконечно разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность, поощрять стремление самостоятельно разбираться в интересующих вопросах и делать элементарные умозаключения. Один из самых эффективных способов – экспериментирование, в процессе которого дошкольники получают возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовать себя учёными, исследователями, первооткрывателями. Несложные опыты вызывают восторг детей и желание понять – почему же именно так происходит! А, как известно, возникающий вопрос и стремление найти на него ответ являются основой творческого познания и развития интеллекта.
28 октября в рамках работы городского МО старших групп Романенко Маргарита Николаевна, воспитатель МДОАУ д/с №15  провела открытый показ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебный магнит».  Необычные, загадочные, почти сказочные способности магнита вызвали у детей яркие интеллектуальные эмоции: удивление по поводу поведения магнита и металлических предметов, интерес к происходящему, желание поэкспериментировать, а потом попытки понять, что за этим стоит. Свойства магнита позволили педагогу придумать множество самых разнообразных игр, позволяющих поддерживать интерес детей на протяжении всего занятия. В ходе эксперимента «Найди сюрприз» (в тарелочках с песком были спрятаны металлические предметы), главным условием которого было достать предмет, не замарав руки, ребята убедились в том, что магнит может притягивать к себе металлические предметы. Мальчишки и девчонки с удовольствием находили их, делились друг с другом количеством своих находок. Эксперимент «Волшебный магнит» доказал, что магниты могут притягиваться и друг другу, при условии, если у них разные полюса. Таким образом, ребята узнали, что у магнита есть два полюса: одинаковые — отталкиваются, разные — притягиваются.
Через эксперименты дети узнали, как достать ключ, не замочив руки, как двигать магнитом по столу, не дотрагиваясь до него. А еще заметили, что не всякий металл дружит с магнитом (олово, медь и алюминий). Говорить,  что детям было интересно – не сказать ни о чем, дети были просто в восторге!   У детей появилось желание экспериментировать и изучать все, что нас окружает. Если вы хотите увидеть своих воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями — больше исследуйте, экспериментируйте.

Постоянная ссылка на это сообщение: https://dou15zeya.ru/?p=3735