Музейная педагогика, как инновационная педагогическая технология, стала традиционной формой работы с воспитанниками в нашем детском саду, целью которой является сохранение исторического наследия и культуры, развитие познавательных интересов дошкольника через создание и использование мини-музеев.
На этой неделе в детском саду в рамках инновационного проекта «Родной свой край люби и знай» прошел конкурс «Лучший мини-музей». Все возрастные группы представили свои интересные экспозиции. Дети вместе с воспитателями и родителями с большим увлечением поучаствовали в их создании. На суд жюри, в состав которого входила сотрудник Краеведческого музея г.Зея Тертица Елена Владимировна были представлены мини-музеи:
«Такие разные камни» — подготовительная группа «Ромашки»;
«Монетный дворик» — старшая группа «Огоньки»;
«Боевая слава России» — старшая группа «Маргаритки»;
«Игрушки наших родителей» — средняя группа «Васильки»;
«История глиняной посуды» — средняя группа «Семицветики»;
«Удивительные магниты» — младшая группа «Одуванчики»;
«Колокольчики» — младшая группа «Колокольчики».
Каждый мини-музей сопровождался аннотацией, раскрывающей содержание, возрастную направленность, примерные варианты его использования в образовательном процессе.
Жюри было единодушно во мнении, что все педагоги подошли к этой работе творчески, проявили большую фантазию и выдумку, экспозиции мини-музеев интересны и познавательны. Нескрываемый интерес был и у детей, которые уже начали знакомиться с новыми музеями. Особенно привлекла дошкольников возможность потрогать экспонаты руками, а с некоторыми даже поиграть. А так как у них появляется интерес, то обучение станет более эффективным.
Желаем всем участникам конкурса творческих успехов и креативных идей!
А кто стал победителем – мы узнаем на ближайшем педагогическом совете.