«

»

Сен 30

Распечатать Запись

Творческая лаборатория в гостях у малышей

   В нашем детском саду работает творческая группа «Патриоты России». Педагоги систематически проводят работу с детьми дошкольного возраста по развитию речи на материале устного народного творчества. Так как дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

В. А. Сухомлинский считал потешки, песни, сказки незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности малыша. Возраст 3 — 5 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка. Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные). Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

В этот раз «В гостях у бабушки» побывали ребята из средней группы «Семицветики», а приехали они к ней на поезде. Там дошколята повстречались с «Солнышком», «Кошкой» и «Петушком». В ходе инсценирования  потешек,  мы поощряли и стимулировали действенное участие ребят. Вместе с детьми учились двигаться, говорить, как «Кошка», «Петушок». Играли в подвижные игры «Солнышко и дождик», «Мыши водят хоровод». С  помощью фольклора  мы легко установили с ребятами эмоциональный контакт. Чтобы дети могли передать характер персонажа, его особенности,  мы  использовали театр. Путешествие ребятам очень понравилось. Они получили массу положительных эмоций.

Устное народное творчество — неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

Еровенко Г. М.

 

Постоянная ссылка на это сообщение: https://dou15zeya.ru/?p=8032