Распечатать Страница

Патриотами становятся с детства

vl_city_9_may_71_2

У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина — он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда — никогда не проходит и не гаснет тоска». Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

Основной задачей дошкольного  учреждения  является:  воспитание у ребенка любви и привязанности к своей Родине, семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, беседах, в быту.

Первые чувства патриотизма у ребенка формируются в отношении к самым близким людям – к маме, отцу, бабушке дедушке. Педагоги эти знания дают детям на тематических и интегрированных занятиях: «День Матери», «День пожилого человека», «Папа может». К тематическим мероприятиям дети совместно с взрослыми оформляют стенды, фотоальбомы, делают подарки, готовят выступления. Очень интересно проходят совместные спортивные соревнования «Папа, мама и я – спортивная семья».. Расширяя данную тему, педагоги постепенно подводят детей к понятию слова Родина, интересу и любви к родному краю. Все, что окружает ребенка с первых дней жизни, вызывает положительные эмоции, изумляет его и находит отклик в его душе. Формируя знания о своем доме, улице, городе, стране, столице, государственных символах.. Педагоги в детских садах организуют экскурсии по улицам города, к памятным местам, в музеи. С приходом новых технологий многие педагоги используют виртуальные экскурсии, т.к. они помогают посетит те места, куда сложно попасть, но в тоже время получить красочные, новые впечатления. К торжественным мероприятиям «День города», «День Земли», «День независимости России» организуются концерты с участием взрослых и детей. Дети с большим удовольствием рисуют на асфальте, создавая общие  тематические композиции, участвуют в викторинах и конкурсах.

Чувство патриотизма очень многогранно, но особое место в работе детского сада уделяется формированию у ребенка активного, положительного отношения к славным защитникам нашей Родины – воинам Российской Армии. Героизм, мужество,  стойкость, готовность совершать подвиги во имя Родины – эти черты российского воина понятны старшим дошкольникам, вызывают желание подражать воинам, быть такими же мужественными и смелыми.

4

В детском саду  работает творческая лаборатория «Патриоты России». Педагоги уже в течение двух лет проводят с воспитанниками дошкольного учреждения работу по патриотическому воспитанию.  Большой праздник под названием «Моя Россия» объединил весь детский коллектив. Дети  побывали на выставке  предметов народного творчества, выполненные в хохломской, городецкой, гжельской росписи, пели песни и читали стихи о Родине, исполняли танцы и играли в русские народные хороводные игры. Воспитание любви и уважения к защитникам Родины проходило на основе ярких впечатлений и исторических фактов, доступных и вызывающих у детей эмоциональные переживания.

89

 Экскурсии на площадь Коммунаров накануне Дня Победы стала для нас традицией. Дети возлагают цветы к памятнику, узнают о подвигах героев.

26

Тема патриотизма, ответственности за свою Родину, особенно актуально. Скоро вся страна будет отмечать 71-ую годовщину  Победы в Великой Отечественной Войне. Задача педагогов,    в  доступной форме объяснить ребенку, что нельзя забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа, нашей Родины. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Необходимо восстановить связь между прошлым и настоящим, дать понять детям, что они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям, почувствовать личную ответственность за свою Родину и ее будущее.

В дошкольных учреждениях широко применяется проектная деятельность «Они сражались за Родину»,  в которой отражен весь процесс подготовки к знаменательной дате. Цель данного проекта — формирование представлений о Великой Отечественной войне на основе доступных знаний и деятельности детей, знакомить с историей Российской Армии и, её ролью в современном обществе, воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества. Возможно, эти впечатления ребенок дошкольник  не полностью осознает, но пропущенные через свое видение и восприятие они сыграют большую роль в становлении личности патриота.

 

 

Постоянная ссылка на это сообщение: https://dou15zeya.ru/?page_id=1025