↑ Вернуться: Васильки

Распечатать Страница

Детская истерика

Детская истерика!

Что за вой? Что  за рев?

Там, не стадо ли коров?

Нет, там не коровушка-

Это Ганя-ревушка

Плачет,

Заливается,

Платьем утирается…

Уууу!..

Думаю, каждая мама хоть раз испытывала чувство стыда за своего ребенка. Например, когда он капризничает в людном месте, а еще все время перебивает взрослых или задает неудобные вопросы, может яростно отстаивать свое мнение или ныть всю дорогу до дома, упрашивая маму погулять еще чуть-чуть, хотя все разумные доводы мамой уже высказаны. Причины такого поведения могут быть разными, и зависят они от возраста ребенка, особенностей его нервной системы, характера отношений в семье.

Истерика после 2,5 — 3 лет это  не признак крайней усталости, закатывая истерику, ребенок, проверяет нас на прочность и добивается своего. Единственная цель ребенка — дать понять окружающим, что у него есть своя точка зрения и все должны с ней считаться. Всегда легче заниматься профилактикой, чем пытаться искоренить проблему. И мы с вами можем, если не предотвратить появление истерик (что вполне возможно), то существенно снизить напряжение  возрастного кризиса, поощряя его самостоятельность,  договариваясь и уступая, где это возможно,  уверенно  и лаконично отказывая, объясняя причину.

От того, как вы будете реагировать на истерику, зависит, продолжит малыш свои эксперименты или прекратит.

Существует правило трёх «НЕ»: не паниковать, не реагировать, не уступать.

— Очень твердо скажите «нет», и ни в какие споры, уговоры и переговоры не   вступайте. Для того чтобы уверенно играть эту роль, необходимо, четко определить, что вы можете позволить ребенку, а, что категорически не можете.

— Избегайте физических наказаний (шлепков, подзатыльников и пр.). Они не только не облегчат ситуацию, а, напротив, её усугубят. Вы обидите малыша, сводя на нет эффект от воспитательного воздействия. А, почувствовав вину, можете уступить, и тогда новая истерика не за горами.

— Истерика любит зрителей. Если она случилась дома, оставьте ребенка одного, предоставьте ему возможность прийти в себя и немного успокоиться (уходя, убедитесь, что «зона», в которой остаётся ваш малыш, безопасна для него).

— Если уйти невозможно (например, истерика случилась на улице) — оставайтесь рядом, но сохраняйте спокойствие, постарайтесь сделать вид, что эти крики вам не мешают. Если вы находитесь в общественном месте, возьмите ребенка на руки и вынесите в менее людное место.

— Ждите. Время работает на вас. Ребёнок успокоится и поймет, что таким способом ничего не добьётся и вас из равновесия не выведет.

— В переговоры вступайте только тогда, когда ребенок утихнет.

О чём говорить, когда наступит затишье? Обнимите и посочувствуйте, поделитесь своими чувствами: « Я рада, что ты успокоился…», «…мне очень жаль, что мы не смогли договориться спокойно…». Спросите, что он чувствует. Учите ребенка выражать своё недовольство словами: дети этого делать не умеют. Пусть малыш скажет, что он чувствует: «я злюсь», «мне обидно», «я расстроена». Такое словесное выражение своих чувств научит его снимать напряжение заранее, не доводя себя (и вас) до истеричного поведения.

Когда стоит серьёзно задуматься над поведением ребенка?

Когда истерики повторяются одна за другой. Связано ли это с естественным процессом взросления, или это последствия переутомления, наличия стрессовой ситуации в жизни ребенка, может быть это результат непоследовательного воспитания, избалованности, или поведение ребенка — это отражение  семейных неурядиц?  В каждом из этих случаев предстоит действовать по-своему.

Демократизация отношений, отказ от ряда родительских привилегий — наилучший выход из первой ситуации, организация достаточного отдыха, оптимизация нагрузок, обеспечение смены деятельности — помогут во втором случае.

При наличии стрессовой ситуации ребенку может понадобиться не только ваша поддержка, но и помощь в нахождении приемлемого для него способа поведения в сложившейся ситуации, помощь в изменении отношения к этой ситуации или в изменении самой ситуации. В случае непоследовательного воспитания и избалованности всем взрослым, участвующим в воспитательном процессе необходимо договориться об единых требованиях и твердо следовать выбранной позиции. Если поведение ребенка — результат семейных неурядиц, то, проанализировав семейную ситуацию, постарайтесь наметить пути гармонизации семейных отношений.

Детская истерика — неприятное событие, отнимающее немало сил и у родителей и у детей. Но самое главное в этой непростой ситуации сохранять спокойствие и самообладание, являясь примером  разумного поведения для своего ребенка.

Воспитатель: Политыко Е.А.

Постоянная ссылка на это сообщение: https://dou15zeya.ru/?page_id=1890