↑ Вернуться: Васильки

Распечатать Страница

Консультация для родителей «Книга в жизни ребёнка»

 «Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться

в пёстрой и бурной путанице мыслей, чувств,

событий, она научит вас уважать человека и самих себя,

она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку»

А. М. Горький

Что такое литературный вкус? Целесообразно ли говорить о нём в дошкольном возрасте? Мы уверены, что формировать представление о прекрасном, учить чувствовать слово, наслаждаться им необходимо с раннего возраста.

Художественная литература должна занимать в жизни ребёнка важное место. Приобщение к книге – одна из основных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. Знакомство с доступными ему образцами художественной литературы и фольклора должно начинаться с первых лет жизни.

Книга знакомит ребёнка с разнообразными проявлениями добра и зла, учит справедливости и доброте. В результате приобщения к книге облагораживается сердце ребёнка, совершенствуется его ум. Книга помогает овладеть речью – ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. Частое чтение литературных текстов, умелое его сочетание с жизненными наблюдениями и различными видами детской деятельности способствуют постижению ребёнком окружающего мира, учат его понимать и любить прекрасное, закладывают основы нравственности.

Н. К. Крупская была сторонницей разностороннего чтения детям. Она говорила: «Чем больше разнообразных, хороших книг прочтут детям, тем шире станет его кругозор, тем больше накопит он знаний о жизни».

Важно как можно раньше познакомить дошкольника с различными произведениями, как русской, так и зарубежной литературы. Это позволит ему выбрать то, что действительно понравится. В раннем детстве ребёнок художественный текст воспринимает на слух, поэтому важно, чтобы литературное произведение принадлежало к настоящему искусству, а не было бы убогим подобием его.

Выразительное чтение вслух способствует созданию у ребёнка образных представлений, воздействует на эмоции и восприятие, помогает заинтересовать ребёнка, вызвать у него желание вновь слушать знакомое произведение. Более того, чтение вслух приучает к внимательному слушанию текста. Чтение должно быть эмоционально окрашенным, чтобы удержать внимание ребёнка. Не секрет, что монотонное, однообразное чтение или чтение с запинками вряд ли будут слушать даже взрослые, какими бы интересными ни были читаемые произведения. Целесообразно выбирать небольшие по объёму произведения, с динамичным сюжетом, повторами, что способствует более внимательному слушанию и более быстрому запоминанию текста.

Дошкольники в 4-5 лет отличаются высокой познавательной активностью, стремятся расширить свой кругозор, вырваться за рамки той среды, которая их окружает. Главный их помощник в этом – книга. К общению с ней они уже готовы: эмоционально реагируют на услышанное, улавливают и различают разнообразные интонации, узнают любимых литературных героев, сопереживают им. Наиболее активно они воспринимают малые жанры фольклора: потешки, прибаутки, сказки, стихи.

 Покупка детской книги должна стать в семье праздником. В последнее время появилось множество обработок известных детских произведений, поэтому, выбирая ту или иную обработку, необходимо руководствоваться следующими правилами:

  • Целесообразность использования данного произведения.
  • Его принадлежность к подлинному искусству.
  • Художественность иллюстраций и их соответствие содержанию литературного произведения.
  • При выборе книг предпочтение надо отдавать тем иллюстрированным изданиям, где изображение животных, людей, предметного мира максимально реалистично.

Для того чтобы Ваш ребёнок любил книгу, НЕОБХОДИМО:

  • Начинать читать вслух с раннего возраста;
  • Дарить ребёнку книги;
  • Оставлять печатные издания везде, где малыш может их увидеть;
  • Разрешить ребёнку самому выбирать книги в магазине;
  • Собирать домашнюю детскую библиотеку;
  • Читать ребёнку перед сном;
  • Всегда следует останавливаться на самом интересном месте, задавать вопросы, помогающие «включить» воображение.
  • После просмотра мультипликационного фильма предложить прочесть книгу, по которой он снят.

 

Еровенко Г. М.

Постоянная ссылка на это сообщение: https://dou15zeya.ru/?page_id=3278