«Мы придаем форму нашим знаниям,
а потом они придают форму нам»
Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста имеет первостепенное значение, потому что формирует навыки для успешного овладения учебной деятельностью. В дошкольном возрасте быстрыми темпами происходит накопление знаний, совершенствуются познавательные процессы, формируется речь. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее осваивают и запоминают новый материал, более уверенны в собственных силах и, как показывает практика, имеют большее желание учиться.
Ребенок имеет огромный потенциал к постоянному обучению, заложенный в него самой природой. Такая любознательность может послужить прекрасной основой для постепенного становления дошкольника как всесторонне развитой личности.
Второй год, в нашем детском саду ведет свою работу интеллектуальный кружок «Юный интеллектуал», руководитель Политыко Е.А.. Кружок посещают дети старшей и подготовительной группы. Работа кружка направлена на интеллектуальное развитие, которое включает в себя:
-
развитие речи и речевого общения;
-
формирование умения наблюдать, описывать и строить предположения;
-
развитие пространственного мышления и воображения(календарь, время);
-
развитие логического мышления (классификация, соотношение);
-
развитие памяти
-
формирование сенсорной координации и моторики рук (графические символы, штриховка) и т.д..
И совсем не обязательно ребенку обладать тонким умом, или какими либо способностями, для посещения кружка. Наоборот, ребенок на кружке получает новые знания, учится и развивается. В течение всего учебного года, я учу детей решать интеллектуальные задачки, по схеме — «от простого к сложному». У каждого маленького «интеллектуала», появляется свой накопленный материал, собранный в отдельный файл, который отражает успехи ребенка в течение года. Тетрадь, в которой они работают, развивая мелкую моторику пальцев рук. По итогам работы кружка, весной прошлого года в детском саду мною был организован конкурс «Умники и умницы». В нем приняли участие восемь детей наиболее отличившиеся в течение года. Ребята выполнили ряд упражнений, направленных на: внимание, пространственное мышление, память, логическое мышление и т.д. А строгое и справедливое жюри в составе: Нониной Т.Г., Молчановой И.Н. и Шваневой О.А. определили победителей по результатам выполненных заданий. Таким образом, с наибольшим количеством баллов, в упорной «мозговой борьбе» победили:
Яковлев Вова гр. «Васильки»;
Макарова Лера гр. «Огоньки»;
Гибадулин Семен гр. «Огоньки».
Занимаясь в кружке, ребята показали замечательные знания, навыки и умения в нелегком соревновании. А уже на следующем этапе, городского уровня «Умники и умницы» который состоялся 21 апреля в Детском саду №19, защищая честь нашего детского сада, Макарова Лера гр. «Огоньки», заняла почетное второе место! Уважаемые родители, помните, ребенка надо и просто необходимо развивать, а если вам на это не хватает времени дома, тогда записывайтесь на кружок и этим буду заниматься я.
Воспитатель: Политыко Евгения Александровна.