Распечатать Страница

Материально техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

   Здание детского сада построено в 1976 г по типовому проекту, кирпичное, двухэтажное. Детский сад  был рассчитан на 12 групп, без спальных комнат. С изменением требованиям СанПиНа в  детском саду произведена реконструкция помещений: созданы кабинеты для специалистов, спальные комнаты для детей. Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса в МДОАУ №15 соответствует требованиям, предъявляемым к материально-техническим условиям реализации образовательной программы дошкольного образования изложенным в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. На первом этаже находятся: пищеблок, прачечная, три возрастные группы, физкультурный зал, кабинет заведующей. На втором этаже расположено: медицинский блок, музыкальный зал, методический кабинет,   четыре возрастные группы, кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога, методический  кабинет.
Территория ДОУ ограждена металлическим забором. Центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Здание оборудовано приборами учета потребления воды, электрической энергии, тепла. Тепловой режим в ДОУ соблюдается.
Детский сад  имеет выход в интернет, электронную почту, собственный сайт в сети Интернет. Безопасность дошкольного учреждения обеспечена тревожной кнопкой с выходом на пульт, входная дверь с кодовым замком, в ночные часы — дежурством сторожей. С детьми и персоналом отрабатываются навыки эвакуации при пожаре. С сотрудниками проводятся семинары – практикумы по правильному пользованию огнетушителем и другими средствами защиты.
ТЕРРИТОРИЯ ДЕТСКОГО САДА
Территория детского сада имеет металлическое ограждение высотой    2 м. Для всех возрастных групп отведены отдельные прогулочные площадки. Каждую прогулочную площадку отделяют друг от друга живая изгородь кустарников, деревьев. Территория благоустроена: асфальтовое покрытие в удовлетворительном состоянии; имеются зеленые насаждения с многообразным видовым составом. По всей территории расположены клумбы с ярко-цветущими растениями,  цветники и зеленые газоны.

 

ПРОГУЛОЧНЫЕ ПЛОЩАДКИ
ф4Прогулочные площадки оснащены игровым оборудованием. На ней установлены малые архитектурные формы: беседки, домики, автомобили, скамейки. Особенно привлекают детей красочные песочные дворики, машины, корабли, которые являются отличным развивающим пространством.
СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА 
ф5Для проведения физкультурных занятий и спортивных праздников на улице оборудована  спортивная  площадка. На ней есть прыжковая яма, подвесной мост, беговая дорожка, игровая площадка для баскетбола и волейбола, современный спортивный комплекс.
ГРУППОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками.
Приемная комната — раздевальная, оснащена индивидуальными шкафчиками для верхней одежды детей. Удобные скамейки, банкетки, шкафчики с разноцветными дверцами создают радостное настроение, воспитывают настроение, воспитывают эстетический вкус у малышей.
В группах создана предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает санитарно-гигиеническим нормам, технике безопасности и принципам психологического комфорта. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Оформление развивающей предметно-пространственной среды отвечает эстетическим требованиям, привлекательно для детей, побуждает их к активному действию.
Все спальные комнаты оборудованы  трехъярусными  кроватями – трансформерами и жалюзи
КАБИНЕТ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ
Оснащен необходимым   оборудованием: доска, ноутбук, мультимедийный проектор, мебель с регулируемыми ножками.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ
В музыкальном зале проходят самые интересные события: утренники, праздники, вечера досугов, кукольные представления. Для музыкального воспитания детей в учреждении  имеются: фортепиано, музыкальный центр, магнитофон, микрофоны, аудио и видеокассеты, CD и DVD диски, наборы детских музыкальных и народных инструментов (металлофоны, маракасы, трещотки, бубны, погремушки, деревянные ложки, барабаны), фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы по всем разделам программы, портреты композиторов, костюмы, атрибутика, бутафория.музыкально-дидактические игры и пособия. Для театрализованной деятельности имеются: костюмерная, ширма для кукольного театра, декорации и реквизиты, костюмы для взрослых и детей.
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ
Для физкультурного зала есть в наличии различное спортивное стандартное и нетрадиционное оборудование: шведская стенка, маты, тренажёры, гимнастические скамейки, баскетбольные корзины, мишени для метания, дорожки для профилактики плоскостопия, мягкие модули и др. Имеется разнообразный спортивный инвентарь: мячи разного размера, обручи, гимнастические палки, скакалки, мешочки с песком для метания и т.д. Удобное размещение оборудования дает возможность детям подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу.
КАБИНЕТ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА
ф13
Кабинет учителя-логопеда оснащен всем необходимым оборудованием и материалами для проведения полноценной коррекционной работы. В кабинете есть учебное и игровое оборудование, зеркала, ТСО, ноутбук, современные пособия и дидактический материал для коррекционно-развивающих занятий и индивидуальной работы в соответствии с возрастом детей, особенностями речевой патологии, требованиями коррекционных программ. В кабинетах проводятся подгрупповые и индивидуальные коррекционно – развивающие занятия с детьми, консультирование родителей и воспитателей.

 

МЕДИЦИНСКИЙ БЛОК 
ф11Для проведения в ДОУ лечебно-профилактической работы оборудован  медицинский блок, состоящий из 3-х помещений: медицинского кабинета, процедурного кабинета и изолятора. Медицинский блок оснащён в соответствии с СанПиН. Медицинская деятельность осуществляется в соответствии с договором с детской поликлиникой. Процедурный кабинет имеет: медицинский столик для прививок, холодильную камеру для хранения медицинских препаратов, бактерицидную лампу стол для записей, стул,  медицинскую кушетку, шкаф для хранения медицинских карт, модульный шкаф для медикаментов. В изоляторе имеется: кушетка, стол.       Кабинет оснащен аппаратом «Бриз», «Ромашка». В кабинете есть: весы для взвешивания детей, ростомер.
МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Существует с целью осуществления методической помощи педагогам, организации консультаций, семинаров, педагогических советов. Также в этом кабинете осуществляется дополнительная образовательная деятельность. Методический кабинет оснащен нормативными документами, методической литературой, материалами передового педагогического опыта, которые систематически пополняются и обновляются. Ведется накопление познавательных материалов для консультаций, периодической печати. Для организации воспитательно-образовательного процесса с детьми в методическом кабинете имеются программно-методический, игровой материал для НОД,  обучающие презентации для педагогов, детская литература. Имеется персональный компьютер, цветной принтер.

 

ФИТОБАР служит для оздоровления и повышения иммунитета дошкольников. В фитобаре для повышения иммунитета имеются аромолампы, аромомасла, фитотравы, витаминные сборы, посуда для профилактических мероприятий, кварцевые лампы, ТСО.

 

 

 

 

 

 

 

 

ф17ПИЩЕБЛОК Пищеблок состоит из цехов сырой и готовой продукции, а также  имеются складские помещения,  овощной цех. Имеется всё необходимое технологическое оборудование. Питание в ДОУ четырехразовое, осуществляется на группах. Меню составляется в соответствии с нормами СанПин. Помещения пищеблока расположены на 1 этаже, имеется дополнительный выход. Пищеблок  обеспечен соответствующей посудой, холодильными установками, удобными столами.

 

КАБИНЕТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Кабинет педагога-психолога оснащен всем необходимым оборудованием и материалами для проведения полноценной диагностической и коррекционно-развивающей работы. В кабинете есть учебное и игровое оборудование, компьютер, принтер, современные пособия и дидактический материал для коррекционно-развивающих занятий и индивидуальной работы в соответствии с возрастом детей. В кабинете проводятся групповые и индивидуальные коррекционно – развивающие занятия с детьми, консультирование родителей и педагогов.

 

 

 

 

Сведения о средствах обучения и воспитания

Сведения о библиотеке

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к электронным образовательным ресурсам

Доступная среда

 

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 

Информация о созданных условиях для получения образования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Приспособленные средства обучения и воспитания Психолого-педагогическое сопровождение включает разработку и реализацию адаптированной образовательной программы, индивидуальных образовательных маршрутов. Психолого-педагогическое консультирование семей с детьми-инвалидами и ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации  Не оборудовано специальными устройствами, обеспечивающими доступ в образовательную организацию.
Специальные условия охраны здоровья  Организация образовательной деятельности данной категории детей осуществляется с учетом здоровья, психофизических особенностей. Имеется медицинский кабинет.
Условия, созданные в учебных кабинетах Группы оснащены детской и игровой мебелью. Имеются дидактические игры на развитие мелкой моторики, эмоционального развития, речевого развития, познавательного, пособия, художественная литература, разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр-драматизаций, атрибуты для режиссерских игр.
Условия, созданные в спортивном зале Спортивный зал оснащён необходимой мебелью и спортивным оборудованием, спортивным инвентарем (кегли, маты, мячи и мешочки для метания, обручи, мячи разных размеров, эспандеры, хопы, скакалки, шведская стенка, скамейки, балансиры, волейбольная сетка, кольцебросы, гимнастические палки).
Условия, созданные в музыкальном кабинете Зал оснащен необходимой мебелью и учебным оборудованием: мультимедийным оборудованием, электронным пианино, музыкальным центром, детскими музыкальными инструментами (ксилофон, металлофон, трещотки, бубны, деревянные ложки, стукалка, музыкальный треугольник, барабан, погремушки, маракасы), перчаточными куклами для театрализованной деятельности, атрибутами для музыкально-дидактических игр и музыкально-ритмических упражнений.
Условия, созданные в кабинете учителя-логопеда и педагога-психолога Кабинет оснащен необходимой мебелью и учебным оборудованием: интеллектуальными играми, зеркалами, комплектами зондов для постановки звуков и для артикуляционного массажа, оснащен картотеками игр (игры на развитие речевого дыхания, мелкой моторики); предметами и сюжетными картинками по лексическим темам, картами-схемами для обучения рассказыванию, описанию предметов, шнуровками, вкладышами, мозаиками, наборами материалов для автоматизации и дифференциации звуков.
Специальные условия питания Замена блюд для детей с аллергическими реакциями.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленными для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Обучающиеся не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ Наборы игр для развития мелкой моторики, зеркала, шпатели, зрительные дорожки, тактильные дорожки.
Библиотека Нет специально оборудованного кабинета
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат Не предусмотрено
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Не предусмотрено

 

Постоянная ссылка на это сообщение: https://dou15zeya.ru/?page_id=110