Распечатать Страница

Учитель-логопед

Барышева

Марина Александровна

Постоянная ссылка на это сообщение: https://dou15zeya.ru/?page_id=216

Речь взрослых – образец для подражания

   Любой родитель хочет видеть своего ребёнка успешным и уверенным в себе. Немаловажную роль для достижения этой цели играет красивая, правильная речь. Очень большое значение для развития речи ребёнка имеет речевая среда, в которой он растёт. Ребёнок подражает речи взрослых, с которыми он чаще всего общается. По этой причине родители, бабушки и дедушки должны постараться, …

Смотреть страницу »

Играем – фонематический слух развиваем

   Фонематический слух даёт ребёнку возможность узнавать и различать звуки родного языка. Отставание в развитии фонематического слуха может привести к нарушению звукопроизношения, искажению звуко-слоговой структуры слова, трудностям при овладении грамматическими нормами языка. Впоследствии эти проблемы могут вызвать трудности при обучении письму и чтению. Поэтому, начинать развивать фонематический слух следует уже в раннем дошкольном возрасте и, …

Смотреть страницу »

Если ребёнок не хочет заниматься…

   Маленьким детям очень трудно долго концентрировать своё внимание на тех действиях, которые им предлагают взрослые. Но заниматься с малышом всё равно нужно. Я хочу вам рассказать, как правильно организовать занятия, чтобы удержать внимание даже подвижного ребёнка. Как заниматься с непоседой? Не нужно ограничивать двигательную активность ребёнка, лучше направлять её в нужное русло. Например, можно шагать …

Смотреть страницу »

Что такое нарушение речи?

   Вы озадачены, правильно ли говорит ваш ребенок? Его речь непонятна окружающим? Речь вашего малыша отстает от речи его сверстников? Не торопитесь опускать руки. Задержка речевого развития и нарушения речи успешно преодолеваются с помощью специальных коррекционных занятий. Почему возникают речевые нарушения?     Что же вызывает нарушения речи? Возможно, неблагоприятные факты в период внутриутробного развития …

Смотреть страницу »

Зачем нужна артикуляционная гимнастика?

«Лопаточка» («Блинчик»). Высунуть широкий язык, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10-15 с. «Чашечка». Широко раскрыть рот. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать язык в таком положении 10-15 с. «Иголочка». Открыть рот. Высунуть далеко вперед язык, напрячь его, сделать узким. Удерживать в таком …

Смотреть страницу »

Домашние задания логопеда

   Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях. Время занятий (15-20 мин) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала. Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданиям логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к …

Смотреть страницу »

Как подготовить руку дошкольника к письму

   Учить ребенка правильно сидеть при письме, правильно держать ручку и ориентироваться в пространстве необходимо начинать уже в подготовительный к школе период. Когда начнется письмо, новая и трудная для ребенка деятельность, делать это гораздо труднее. У детей, поступающих в первый класс, еще недостаточно развиты мышцы кисти руки, координация движения пальцев, предплечья и плечевой части пишущей …

Смотреть страницу »

Как правильно обучать ребенка чтению

       Если Вы хотите научить Вашего ребёнка читать, то не допускайте самых распространённых ошибок при обучении чтению в домашних условиях. Помните! В основе обучения чтению лежит не буква, а звук. Прежде, чем показать ребёнку новую букву, например, М, следует научить его слышать звук М в слогах и в словах. Для этого поиграйте с ребёнком в …

Смотреть страницу »