↑ Вернуться: Колокольчики

Распечатать Страница

Консультация для родителей «Игры для развития речи детей дошкольного возраста»

   Четвертый год жизни является переходным из раннего детства дошкольнику. Этот период характеризуется стремлением ребенка к самостоятельности, развитием наглядно- действенного мышления, активным развитием речи.

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребенка и его успешного обучения в школе. Работа по развитию речи детей находится в тесной связи с обогащением представлений об окружающем. Чем шире круг знаний ребенка об окружающих предметах и явлениях, тем богаче его речь. В этом возрасте обогащается словарь названиями растений, предметов питания, одежды, мебели, животных, игрушек.

В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые. От культуры речи взрослых и от того, как они разговаривают с ребенком, сколько времени уделяют речевому общению и зависят успехи малыша в усвоении языка. Поэтому, речь взрослого   должна соответствовать нормам литературного языка и литературной разговорной речи и в отношении звуковой стороны (дикция, темп, произнесение звуков и слов) и в отношении богатства словаря, точности словоупотребления, грамматической правильности и связности. В младшем возрасте общение является основной формой воспитательного воздействия на детей.  Общение- это взаимоотношение взрослого и ребенка, которое включает обращение взрослого к ребенку и ответную реакцию ребенка взрослому.

Развивающие игры для детей трех-четырех лет, направленные на развитие правильной и грамотной речи у детей. Игры обогащают словарный запас ребенка, активизируют его речь, формируют наглядно- образное и понятийное мышление. Игра помогает пополнить словарный запас прилагательными, обозначающими форму, цвет, размер, материал предмета и т.д. Для игры можно использовать игрушки, любые предметы.

– Нужно назвать как можно больше прилагательных, описывающих предмет.  Машинка (какая?) – пожарная, красная, железная, быстрая, большая; Мишка (какой?) – пушистый, мягкий, смешной, теплый;

— Игра наоборот. Взрослый использует прилагательные: круглый, резиновый, легкий, воздушный … ребенок называет предмет –шарик.

– Игра в использовании слов противоположного значения (формирует наглядно- образное мышление у ребенка):

Например: Высоко-низко,  далеко-близко, широко-узко, глубоко- мелко….

— Игра «Объединяй-ка» (классификация предметов). Например: сапоги, тапочки, туфельки, чешки- обувь; пароход, машина, самолет, грузовик – транспорт.

– Игра «Назови». Например: Фрукты (ребенок называет фрукты): яблоко, груша, персик, лимон и т.д.

— Игра «Скоро сказка сказывается» — учим связно рассказывать знакомые сказки, последовательно излагать события в них. (Сказки: «Теремок», «Колобок», «Три медведя».) Наводящими вопросами помогайте ребенку досказать сказку. Если ребенок затрудняется, то покажите серию картинок по сказке.

При любых достижениях и успехах не забывайте хвалить и поощрять ребенка.

 

Постоянная ссылка на это сообщение: https://dou15zeya.ru/?page_id=12031