↑ Вернуться: Маргаритки

Распечатать Страница

Консультация для родителей «Расти здоровым, малыш!»

«Чтобы здоровыми в старости быть,

с детства здоровье должны мы хранить»

  Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Эту задачу нам воспитателям и вам родителям нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, системно и сообща.

В детском саду оздоровление детей происходит в течение всего дня. Сейчас я познакомлю вас с некоторыми технологиями оздоровления, которыми вы сможете воспользоваться и дома, играя со своим малышом:

Утренняя гимнастика:

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.

Утренняя гимнастика также имеет большое оздоровительное значение, но только при условии систематичности.

Дыхательная гимнастика:

Дыхательная гимнастика — восстанавливает нарушение носового дыхания, улучшает дренажную функцию лёгких, положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении и лёгочной ткани, повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно-психическое состояние.

Дыхательные упражнения выполняются от 2 до 5 минут. Заниматься можно сидя, стоя, лёжа на спине.

Мешочек с запахами

Мешочек с предметами (чеснок, мандарин, мята, мыло, пакетик чаю, лук (все положить в киндеры,) по количеству игроков. Каждый ребёнок по очереди закрывает глаза, нюхает предмет, который достал из мешочка педагог и пытается отгадать его.

 «Дворник»

На столе лежит много комочков ваты или бумаги. В игре могут принять сразу несколько человек. На выдохе нужно очистить «двор» от мусора, поочередно убирая комок за комком.

Упр. Отрабатывается качество выдоха, каждый выдыхает в силу своих возможностей, не усердствуя.

«По дорожке»

Дуя в коктейльную соломинку прокатить по дорожке комочек ваты.

«Забей мяч в ворота»

«Султанчики»

Артикуляционная гимнастика:

Артикуляционная гимнастика (звуковая) — стимулирует обмен процессов в клетках за счёт звуковой вибрации, позволяет улучшить микроциркуляцию в области лёгочных альвеол, улучшает дренаж мокроты, расслабляет мускулатуру бронхов, повышает эмоциональный тонус.

Артикуляционная гимнастика «Шарик»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Надуть щёки, сдуть щёки.

Артикуляционная гимнастика «Часики»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот открыт. Высунуть острый язычок вперед и работать им слева направо, из одного угла рта в другой: «Тик-так, тик-так». (10-12 раз).

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Лошадка идет и скачет. Цокать кончиком языка. (8-10 раз).

Лошадка остановилась. Произносить: Пррр…пррр…,вибрируя губами (5 раз)

Артикуляционная гимнастика «Качели»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот открыть. Тянуть кончик языка то вверх, к носу, то вниз, к подбородку. Язык качается: вверх-вниз, вверх-вниз (10 раз).

Артикуляционная гимнастика «Веселая змейка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот открыт. Кончик языка то высунуть вперед, то спрятать (8-10 раз).

Артикуляционная гимнастика «Непослушный язычок»

(расслабление мышц языка)

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить: «пя-пя-пя»,

«пя-пя-пя»… (10 раз).

Пальчиковая гимнастика

 Пальчиковые игры, являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности, а также благодаря пальчиковым играм у детей вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Игра «Мальчик-с-пальчик»

Попросите ребенка разжать ладошку и, помогая ему совершать движения, начните проговаривать потешку:

Мальчик-с-пальчик, где ты был? (Делаем круговые движения большим пальцем.)

С эти братцем – в лес ходил, (Загибаем по очереди сначала мизинец)

С этим братцем щи варил, (затем безымянный палец и т. д.)

С этим братцем песни пел,

С этим братцем кашу ел,

Оттого и растолстел.

(Круговые движения большим пальцем.)

«Солим капусту!»

Мы капусту рубим, рубим! (ребрами ладоней движения вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (собираем пальчики в щепотку- солим капусту) Мы капусту мнем, мнем! (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (трем правый сжатый кулачок о левый)

В бочки плотно набиваем (стучим кулачок о кулачок)

И в подполье убираем (кладе ладошки на коленки).

Подвижные и спортивные игры

Важнейшим ежедневным занятием с детьми являются подвижные игры. Мы часто удивляемся способностям детей целый день проводить в играх, иногда даже ругаем за неугомонность и неумение спокойно посидеть на одном месте. А между тем, для детей, такая двигательная активность жизненно необходима. Самой природой в ребенке заложена любовь к играм, к движению, которая приносит огромную пользу здоровью маленького человека. Для того, чтобы ребенок хорошо развивался, ему необходимо много двигаться.

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста

«Елка».

Вот стоит большая елка,

Вот такой высоты.                                       Посмотреть снизу вверх.

У нее большие ветки.

Вот такой ширины.                                      Посмотреть слева направо.

Есть на елке даже шишки,                         Посмотреть вверх.

А внизу – берлога мишки.                              Посмотреть вниз.

Зиму спит там косолапый

И сосет в берлоге лапу.                            Зажмурить глаза, потом поморгать

Выполняют движения глазами.

Повторить 2 раза.

 Упражнение «Солнышко»

Задачи: Снять физическое, психическое и зрительное напряжение

На улице, закрыв глаза, встаньте лицом к солнцу, поворачивайте

голову то в одну, то в другую сторону: «Глазки солнцу покажу. «Здравствуй! — солнышку скажу».

Упражнение «Моргание»

Задачи: активизировать глазодвигательные функции.

Показать ребёнку бабочку и предложить поморгать как «бабочка крыльями машет».

Гимнастика бодрящая

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Основная цель корригирующей гимнастики после сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью воздушных ванн и физических упражнений.

Форма проведения различна: упражнения на кроватках, ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ.

Прогулки

Ежедневные прогулки в любую погоду, за исключением холодных температур (ниже -15 С). Они оздоравливают и развивают. Пока дети на свежем воздухе, в группе проводится сквозное проветривание, влажная уборка.

Дневной сон

Обязательный дневной сон, как один из периодов отдыха организма.

 Дневной сон детям не просто нужен, он им необходим. Об этом же говорят практически все педиатры, психологи и неврологи. Дневной сон обеспечивает правильное психическое и физическое развитие.

Дневной сон помогает малышам справляться с эмоциями и впечатлениями, полученными ранее. Детская нервная система более подвержена эмоциональным перегрузкам.

Дневной сон способствует более длительной концентрации внимания. Малыш становится спокойным, может долгое время играть самостоятельно и не требует повышенного внимания.

Дневной сон благотворно влияет на психическое и физическое развитие малыша, является профилактикой различных неврологических и психологических проблем. Только во время сна восстанавливается работоспособность нервных клеток.

Дневной сон помогает укрепить иммунитет.

Физкультурные занятия

Проведение физкультурных занятий 3 раза в неделю способствует не только физическому развитию малышей, но и формирует у детей жизненно необходимые в различных видах деятельности двигательные умения и навыки.

Динамические паузы (физкультминутки).

В своей работе мы также используем большое количество физ. минуток, их можно проводить как сидя, так и в движении.

Ручками похлопаем. Раз, два, три!

Ножками потопаем. Раз, два, три!

По коленочкам ударим –тише, тише, тише!

Наши ручки поднимайтесь — выше, выше, выше!

Наши ручки закружились, ниже опустились

И остановились. Молодцы!

(Сидячая гимнастика)

Культурно – гигиенические навыки

Большое значение в профилактике различных заболеваний принадлежит личной гигиене. Личная гигиена – это основа здоровой, полноценной и счастливой жизни ребенка.

Начиная с раннего возраста необходимо формировать у детей навык личной гигиены. Что делаем для этого мы, в детском саду и советуем делать Вам:

Мы учим детей:

— мыть руки по мере загрязнения и перед едой, сначала под контролем взрослого, а к концу года самостоятельно;

— насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;

— объясняем значение каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (глаза – смотреть, уши – слышать, нос – нюхать, язык – пробовать, определять на вкус, руки – хватать, держать, трогать, ноги – стоять, бегать, прыгать, ходить, голова – думать, запоминать, туловище – наклоняться, поворачиваться в разные стороны).

Закаливание организма.

Закаливание – это повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды. Закаленные дети не боятся переохлаждения перепадов температуры воздуха, влияния ветра. У них резко снижается заболеваемость.

В нашей группе, мы придерживаемся следующей схемы закаливания:

Умывание лица и рук прохладной водой, ходьба по «дорожке здоровья», воздушные ванны после сна, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, бодрящая гимнастика после сна, солнечные и воздушные ванны.

Уважаемые родители! Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка. Чем больше мы будем показывать, и рассказывать ребенку о здоровье, тем лучше для его развития. Предлагаем Вам поддержать инициативу детского сада и внедрять ЗОЖ в семью.

 

 

 

 

Постоянная ссылка на это сообщение: https://dou15zeya.ru/?page_id=6063