«Не торопитесь учить детей по-французски и по-немецки, а приготовьте их душу прежде, а прочее приложится потом».
Серафим Саровский
Почему каждый из нас вновь и вновь размышляет о сущности педагогической деятельности? Причина проста – хочется понять тот мотив, который заставляет заниматься этим трудным делом. И если уж отдали этому делу всю теплоту своей души, частичку себя, то, что дальше, что взамен? А ответ лежит на поверхности: педагоги в большинстве своём люди особенные, бессребреники, не ждущие от судьбы ни
почестей, ни наград, просто хочется быть значимым, востребованным, хочется окунуться в мир детства.
Впервые переступив порог детского сада, я увидела эти любопытные, искрящиеся глаза, ощутила живой интерес ребятишек к новым открытиям и поняла, что не ошиблась в выборе профессии.
И вот за плечами годы работы, даже не работы, а состояние постоянного творческого поиска, сопричастности к развитию личности моих маленьких друзей. Любовь к детям, постоянный творческий поиск, самообразование и работа над собой – вот три основных кита для меня. И я помню вечную заповедь: не навреди.
Ведь душа ребёнка – это не каменистая почва, а цветок, которому необходимо помочь раскрыться. И, более того, необходимо научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить самим знания. Вот поэтому моя задача заключается в том, чтобы не просто заполнить сосуд готовыми знаниями, а привить тягу к самопознанию.
Принцип моей работы: «Каждый ребёнок — личность» и я стараюсь создать условия для раскрытия способностей каждого ребёнка.
Время не стоит на месте, и мы педагоги не можем работать по «старинке». Новые инновационные технологии входят в нашу жизнь. Я стараюсь не отставать и применяю на практике все возможные и интересные новшества. Для меня важно, чтобы образовательная деятельность с детьми всегда проходила на положительном эмоциональном фоне, чтобы дети увлеченно занимались деятельностью, которая интересна им. Поэтому в своей работе я использую такие современные образовательные технологии, как развивающее обучение, проблемное обучение, информационные технологии, проектный метод, здоровье сберегающие технологии, моделирование.
Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала ребенка? Я пришла к выводу, что это можно сделать с помощью детско — исследовательской деятельности. Именно это направление является приоритетным в моей работе.
В детском саду, я являюсь членом лаборатории «Патриоты России». Наша лаборатория проводит мероприятия по патриотическому воспитанию.
Активными участниками в образовательном процессе являются родители моих воспитанников. Ведущие цели взаимодействия с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Информирование родителей о ходе образовательного процесса проходило через индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники.
Родители принимали активное участие жизни группы. Им предоставлялась возможность участвовать в разнообразных проектах, конкурсах, выставках.
Со своими воспитанниками мы принимаем активное участие не только в мероприятиях проводимых внутри детского сада, но и в городских.
Семья Дуда за участие в конкурсе творческих работ, посвящённом Всемирному Дню водных ресурсов «Драгоценная капелька», в номинации «Семейное творчество» награждена Дипломом за 3-е место
Рубаха Алина в конкурсе «Я тигрёнок» заняла 1-е место
Плыгун Полина участвовала в городском конкурсе «Умники и умницы»
Семья Саяпина Никиты, за участие в городском конкурсе «Папа, мама, я – спортивная семья» награждена медалями за 3-е место.
Ведь недаром китайская пословица гласит: «Расскажи и я забуду, покажи, и я запомню, дай попробовать и я пойму». Вот такими «дорогами счастья» идут педагоги, мучаясь и терзаясь, но всё же достигая поставленных целей. А награда – это чистые как родник детские глаза, обращённые к тебе Воспитатель. И я горжусь тем, что я — воспитатель и причастна к созданию будущего нашей страны.
Еровенко Галина Михайловна, воспитатель первой квалификационной категории, МДОАУ детский сад №15, группа «Васильки».