↑ Вернуться: Васильки

Распечатать Страница

Улыбка малыша в период адаптации

   Адаптационный период – серьёзное испытание для малышей. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.

С приходом в детский сад изменяется  социальное положение, ребенка. В семье он был в центре внимания, общался с ограниченным кругом людей, чаще всего с членами семьи. В дошкольном учреждении он становится членом детского коллектива, равным среди других детей. В связи с этим ребенку необходимо психологически перестроиться, изменить свое поведение, вступить в контакт с незнакомыми взрослыми и сверстниками. Всё это приводит к нарушениям сложившихся стереотипов в деятельности и поведении ребенка, требует биологической и социальной адаптации к новым условиям.

Для  успешной адаптации малышей, мы поставили следующие задачи:

  • Создать условия, наиболее благоприятные для решения ряда дидактических задач.
  • Ввести ребёнка в коллектив сверстников, дать ему первые навыки общения с ними.

Правильная организация игровой деятельности в адаптационный период, была направлена на формирование эмоциональных контактов «ребенок-взрослый», «ребенок-ребенок». Мы постарались сформировать у малышей положительную установку, желание идти в детский сад. Приложили все усилия и умения для создания атмосферы тепла, уюта и благожелательности в группе, чтобы дети могли найти для себя занятия по душе.

Длительность адаптационного периода зависела от индивидуальных особенностей каждого малыша. Если ребёнок был активен, коммуникабелен, любознателен, его адаптационный период проходил  сравнительно легко и быстро. Другой малыш был медлителен, невозмутим, любил уединяться с игрушками; шум, громкие разговоры сверстников раздражали его.  Нарушался его эмоциональный фон. Поход в садик вызывал новые чувства: гнев, возбуждение, раздражение. У таких малышей адаптационный период проходил более длительное время.

Несмотря на усилия всех взрослых, у многих детей в домашних условиях во время адаптации всё же наблюдались поведенческие и эмоциональные проявления регрессии: утрачивались навыки опрятности и самообслуживания, снижался  уровень речевого общения и игровых умений. Это объясняется тем, что дети уставали от напряженного ритма группы, постоянного присутствия значительного количества сверстников, непрерывного шумового фона в помещении.

Поэтому, во время адаптационного периода мы советовали родителям, создавать в доме спокойную обстановку, с пониманием относиться к немотивированным капризам малыша, больше гулять с ним, предлагая снять эмоциональное напряжение активными движениями, интересной деятельностью. Болезненным, стеснительным детям в середине недели устраивали «выходной».

Общая задача воспитателей и родителей – помочь ребёнку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада была выполнена.

Воспитатель Еровенко Г.М.

Постоянная ссылка на это сообщение: https://dou15zeya.ru/?page_id=7218