Распечатать Страница

Консультация для родителей «Домашний оркестр»

Шумовые – любят шуметь,

Музыкальные – любят петь,

А когда все вместе собираются,

 Они оркестром называются.

   Музыкальные инструменты очень притягивают внимание детей, и они хотят играть сами. Дети познают мир через игру, поэтому надо им дать в руки музыкальные инструменты, пусть даже самые простые: погремушки, барабаны, бубны, трещотки, колотушки, деревянные ложки, колокольчики. Такие инструменты — игрушки можно сделать дома вместе с детьми. Ими станут шумелки, шуршалки, стучалки, звенелки и свистелки, сделанные из подручных материалов.

Шумелки

В качестве шумелок могут быть использованы любые маленькие коробочки и пластмассовые баночки (из-под «киндер-сюрпризов»), заполненные на одну треть рисом, фасолью, горохом и т.п., способными шуметь.

Звенелки

Делаются из различных маленьких колокольчиков и бубенцов. Если таких нет, изобретаются различные «звенящие ожерелья». Для изготовления ожерелья на леску нанизываются скорлупки грецких орехов или фисташек. Они скорее гремят, чем звенят.

Свистелки

Чтобы получился свист, надо во что-то дуть. Для этого берутся хорошо промытые стеклянные пузырьки из-под лекарств или чистые пробирки. Чтобы у свистелок была разная высота звука, они заполняются водой.

Стучалки

Самый простой ударный инструмент получается из двух палочек, которыми надо ударять друг о друга.

Шуршалки

Можно тереть друг о друга шишки. Они издают тихий звук.

Щипалка

Готовой щипалкой является яйцерезка, которая звучит очень симпатично —  похоже на мышиный писк. Еще проще: канцелярские резиночки натягиваются над пустым спичечным коробком.

Маракас

Возьмите контейнер из-под «киндер-сюрприза» и засыпьте внутрь небольшое количество материала: крупу или бисер, которые будут шуметь. Далее скотчем закрепите две пластиковые ложки по бокам к контейнеру, украсьте любой цветной тесьмой. Игрушка готова!

Ребенок, сам изготавливая с вашей помощью, такие игрушки будет более творчески мыслить. Само экспериментирование со звучащими предметами, сделанными самостоятельно, различного рода звукоподражания влияют на познавательные отношения ребенка к окружающему миру, развивают его музыкальные способности.

В процессе создания музыкальных инструментов дети приобретут конструкторские и изобретательские навыки, у них формируется потребность в игровой деятельности, передавать свои знания, умения, навыки, опыт сверстникам.

Самые оригинальные инструменты Вы в силах изготовить сами!

Глядишь – и в вашем распоряжении появится целый шумовой оркестр, созданный своими руками.

Музыкальный руководитель

                                                                                       Л.В. Лазаренко

Постоянная ссылка на это сообщение: https://dou15zeya.ru/?page_id=7466