Музыкальные – любят петь,
А когда все вместе собираются,
Они оркестром называются.
Музыкальные инструменты очень притягивают внимание детей, и они хотят играть сами. Дети познают мир через игру, поэтому надо им дать в руки музыкальные инструменты, пусть даже самые простые: погремушки, барабаны, бубны, трещотки, колотушки, деревянные ложки, колокольчики. Такие инструменты — игрушки можно сделать дома вместе с детьми. Ими станут шумелки, шуршалки, стучалки, звенелки и свистелки, сделанные из подручных материалов.
Шумелки
В качестве шумелок могут быть использованы любые маленькие коробочки и пластмассовые баночки (из-под «киндер-сюрпризов»), заполненные на одну треть рисом, фасолью, горохом и т.п., способными шуметь.
Звенелки
Делаются из различных маленьких колокольчиков и бубенцов. Если таких нет, изобретаются различные «звенящие ожерелья». Для изготовления ожерелья на леску нанизываются скорлупки грецких орехов или фисташек. Они скорее гремят, чем звенят.
Свистелки
Чтобы получился свист, надо во что-то дуть. Для этого берутся хорошо промытые стеклянные пузырьки из-под лекарств или чистые пробирки. Чтобы у свистелок была разная высота звука, они заполняются водой.
Стучалки
Самый простой ударный инструмент получается из двух палочек, которыми надо ударять друг о друга.
Шуршалки
Можно тереть друг о друга шишки. Они издают тихий звук.
Щипалка
Готовой щипалкой является яйцерезка, которая звучит очень симпатично — похоже на мышиный писк. Еще проще: канцелярские резиночки натягиваются над пустым спичечным коробком.
Маракас
Возьмите контейнер из-под «киндер-сюрприза» и засыпьте внутрь небольшое количество материала: крупу или бисер, которые будут шуметь. Далее скотчем закрепите две пластиковые ложки по бокам к контейнеру, украсьте любой цветной тесьмой. Игрушка готова!
Ребенок, сам изготавливая с вашей помощью, такие игрушки будет более творчески мыслить. Само экспериментирование со звучащими предметами, сделанными самостоятельно, различного рода звукоподражания влияют на познавательные отношения ребенка к окружающему миру, развивают его музыкальные способности.
В процессе создания музыкальных инструментов дети приобретут конструкторские и изобретательские навыки, у них формируется потребность в игровой деятельности, передавать свои знания, умения, навыки, опыт сверстникам.
Самые оригинальные инструменты Вы в силах изготовить сами!
Глядишь – и в вашем распоряжении появится целый шумовой оркестр, созданный своими руками.
Музыкальный руководитель
Л.В. Лазаренко