Распечатать Страница
Эссе на тему «Моя педагогическая философия»
«Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию».
Л. Толстой.
Моя профессия, конечно не учитель, но я педагог. Педагог сравнительно молодой, но за моими плечами уже три выпуска и тринадцать лет педагогического стажа. Иногда, я задумываюсь над тем, чем мой выбор данной профессии был обоснован. И тогда я начинаю вспоминать свое детство, когда по вечерам мы с мамой уходили вместе из детского сада домой. Моя мама тогда тоже работала воспитателем, она безумно любила и до сих пор любит детей и посвящала себя именно им, в стенах детского сада. Иногда эта любовь вызывала во мне некую ревность. В нашем дворе и дома, всегда было много соседских детей, и мама никогда нас не отправляла погулять только потому, что мы ей надоедали, может это и притягивало их. Дома я любила устраивать школу учениками, в которой был мой младший брат и все те же соседские дети. Уже тогда во мне «бунтовали» учительские гены!!! А педагогом я стала уже в третьем поколении, поэтому я по праву принадлежу к педагогическому династию. Учительская династия – это особый образ жизни. Залогом творческих успехов таких педагогов становится верность призванию даже в самые трудные времена.
Педагогический стаж династии Шкурко, а именно к нему я отношусь, составляет около 235 лет. Каждый представитель этой династии – по-своему уникальный человек и талантливый учитель. Поэтому, когда стал вопрос о выборе профессии, у меня практически не было сомнения в том, что я буду педагогом.
С чего начинается учительская династия? С любви к профессии, к детям и умения эту любовь передать по наследству. От порядочности, чести, убежденности учителя зависит судьба людей, вверенных ему. Идти в такую профессию можно только с осознанием того, какую ответственность берет на себя человек, сделавший этот выбор. И когда продолжателями дела своих родителей становятся их дети, то можно быть уверенным в том: здесь нет случая, нет ошибки, а есть полная уверенность в своих силах и правильности выбранного пути.
Конечно, все приходит с опытом, вот и я уже в этом году, сделав новый набор детей, стала по-другому смотреть на свою работу. Каждый раз, проходя вместе с детьми новый путь, я учусь чему- то новому. То, что в прошлый раз для меня не являлось столь важным в этот раз становиться намного интересней и открывается по- новому. В малышах, я стараюсь увидеть личность, как говорят, разглядеть «Изюминку», проявляю уважение и понимание к детским проблемам. Развиваю в детях творческий навыки и умения, активно принимаю вместе с детьми участие в различных конкурсах, при этом работы детей, не раз занимали призовые места. Поэтому, моя задача, как педагога сделать жизнь детей насыщенной, красочной, богатой на впечатления, воспитание и обучение, согласно стандартам ФГОС.
Дошкольное детство — особенный период развития, когда перестраиваются вся психическая жизнь ребенка и его отношение к окружающему миру. И это тот самый момент, когда именно педагоги выходят на первый план и становятся примером для подражания, научения и становления ребенка как личности.
Можно много говорить о том, как нужно учить, что для этого использовать и к чему все это приведет. Но без особого отношения к своей работе даже самые изысканные методы могут не дать того результата, который так ждешь.
Политыко Евгения Александровна
Постоянная ссылка на это сообщение: https://dou15zeya.ru/?page_id=979