«

»

Мар 23

Распечатать Запись

Родительская гостиная «Ваш ребенок – будущий первоклассник»

Родительские гостиные — это модель взаимодействия «родитель – ребенок – педагог», где родителю и ребенку отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива. Педагог выполняет роль консультанта, снабжающего родителя необходимыми сведениями и обучающего его некоторым специальным умениям, приемам взаимодействия с ребенком.

Важной предпосылкой школьного обучения являются общие интеллектуальные умения — осознание цели деятельности, поставленной взрослым, умение продумать способы ее достижения, планировать свои действия, контролировать себя во время работы, правильно оценить полученные результаты. Поступление ребенка в школу изменяет социальную ситуацию его развития. Для того чтобы начало школьного обучения стало стартовой точкой нового этапа развития, малыш должен быть готов к новым формам сотрудничества с взрослыми и со своими сверстниками.

У нас в детском саду была проведена родительская гостиная в подготовительной группе «Колокольчики», где мы знакомили родителей с особенностями ребенка, поступающего в первый класс.

Гостиная была рассчитана для родителей, чьи дети пойдут в первый класс. В этом собрании участвовали воспитатели выпускной группы и педагог-психолог.

Встреча началась с интересного упражнения «Снежинка», где родителям предлагалось следовать строго по инструкции. По окончании упражнения все родители пришли к общему мнению, что одинаковых людей (детей) не бывает. Педагоги дали небольшую консультацию для родителей о том, с какими сложностями можно столкнуться в первом классе, какие ступени подготовки должен пройти ребенок, чем важна игра в дошкольный период детства и т.д. Также педагоги показали элементы непосредственно образовательной деятельности с детьми, своего рода итог пребывания в детском саду.

Далее родителям предложили пересесть на места работы своих детей, чтобы они оценили работу своего ребенка. Так же взрослым был представлен для просмотра видеоролик – интервью детей о желании идти в школу, что вызвало повышенный интерес. Педагог-психолог подчеркнула, как важна психологическая готовность ребенка к школе.

Очень душевно было проведено упражнение «Пожелание моему малышу на пороге школы». Родители передавали из рук в руки куклу (своего малыша) и высказывали ему свои пожелания. В конце педагогической гостиной родителям вручили памятки с рекомендациями.

Постоянная ссылка на это сообщение: https://dou15zeya.ru/?p=2149