Распечатать Страница

Кружок «Умелые ручки»

8«Дети любят труд, в процессе которого создаётся что — то красивое, необычное»

В.И. Сухомлинский

В нашем детском саду «Незабудка» уже не первый год работает мой кружок «Умелые ручки», посещая который ребята учатся рукоделию. Авторская программа предназначена для обучения детей дошкольного возраста и разбита на 2 года обучения – 5-6 лет и 6-7 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 25-30 минут в зависимости от возраста детей с перерывом  на физкультминутку. Содержание программы усложняется по годам обучения за счет используемых материалов, техник и способов выполнения. Последовательность тем в учебно-тематическом плане выстроена с учетом возрастных особенностей детей. Рукоделие – это когда начинают работать руки, вместе с ними мысль, глаз, творческий подход к исполнению своего замысла. Необходимо привлекать детей к ручной работе как можно раньше. Это наиболее верный способ научить правильной, даже точной координации движений пальчиков детской руки, а так же способ научить, с удовольствием, мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы и процесс и результат приносили радость и удовлетворение. Учить надо не спеша, постепенно, как — бы играя, предлагать детям новые затеи, например, изготовить простой предмет для подарка. Ведь такой не купишь нигде! Что сделано своими руками, то уникально, неповторимо. Даже изготовление самой простой безделушки – трудовой подвиг для ребёнка. Значит, не безделушка! То, что любой труд надо уважать, ребёнок поймёт сам, без наших нравоучений, если мы ненавязчиво будем привлекать его к посильной работе.
4А вы знаете, что умелые руки могут все? Стоит только захотеть, добавить немного терпения, чуточку старания, чуточку упорства и всё получится! Мой кружок называется «Умелые ручки» и в этом году у него юбилей. Вот уже 20 лет как я занимаюсь с детьми творческим рукоделием и разделяю с ними радость от совместного творчества и счастье от полученного результата. Мой девиз, который я часто повторяю деткам на их любимое — «Я не могу!»: «Нет слова «не могу», есть слово «не хочу». Зачастую дети, видя перед собой, как им кажется, сложный образец, например, панно из соленого теста с рыбками, начинают, еще не вникнув, с чего начать, затягивают свою «любимую песню»: «Я не могу, сделайте мне!». Такой ответ я слышу не потому, что это действительно сложно или ребенок не знает, как это делать. Нет, это не так, он все может и уже делал подобные вещи, просто это его любимый выход из подобных ситуаций. Я люблю самостоятельных детей и стараюсь привить им это качество. Поэтому я сначала на словах объясняю ребенку этапы изготовления данной рыбки, и если и на это следует та же «песня», тогда я показываю, как это стоит делать, но ни в коем случае не делаю за ребенка то, что может сделать он сам, иначе этот воспитанник так ничему и не научится, и его «песенка» будет ответом на любую просьбу и на любое задание.
В моем кружке «Умелые ручки» используется программа, которая включает в себя несколько тем, таких как  аппликация, мозаика, модульное оригами, папье-маше, соленое тесто. Наверное, многие удивятся: как много тем! Разве дети успевают в полной мере усвоить данный материал за два – три года? Предлагаемая мной система занятий построена по принципу от простого к сложному, и это позволяет детям в полном объёме усвоить данный материал. Благодаря полученным навыкам и умениям, детям становятся доступны более сложные по исполнению изделия. Дети видят результат своей деятельности, который можно использовать в качестве украшения, сувенира или предмета, необходимого в быту. В кружке занимаются и девочки и мальчики. Всем интересно смастерить  что-то своими руками, а с некоторыми поделками можно ещё и играть.
5Наряду с образовательным процессом дети привлекаются и в культурно – досуговые  мероприятия: изготовление игрушек к «Новому году», подарки папам и мамам к празднику «23 февраля», «8 Марта», тем самым повышая эффективность обучения.  Итогом реализации программы являются  выставки работ воспитанников, а также участие лучших работ в городских, районных, областных выставках детского прикладного искусства. При выполнении работ у детей развивается наглядно-образное мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев рук. Дети, приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремленность, развивают собственный творческий потенциал. Каждое занятие, это не просто занятие, а целая «страна умелых ручек », где каждый может проявить свои таланты. Занятия кружка позволяют детям узнать дополнительные сведения по трудовому обучению: знакомство с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно-прикладного искусства местных жителей и жителей России. Занятия кружка «Умелые руки» развивают творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность, привычку к свободному самовыражению, уверенности в себе.
Заканчивается учебный год, и я прощаюсь с ребятами из подготовительной группы: «Творческих вам успехов, дорогие мои, теперь уже «умелые ручки»! И приглашаю новых ребят: «Добро пожаловать в мой кружок «Умелые ручки»! Приходите, я вас жду!»

7

Воспитатель группы «Огоньки», руководитель кружка «Умелые ручки» Лемешева И.В.

 

Постоянная ссылка на это сообщение: http://dou15zeya.ru/?page_id=1370